Как обустроить офис?
Планировка
Специалисты выделяют несколько базовых концепций оформления офисного помещения.
Планировка может быть:
- открытой (Open Space);
- закрытой (кабинетной);
- смешанной (сочетающей две предыдущих).
Вариант подбирается в зависимости от бюджета компании и численности персонала.
Open Space
Открытое, общее для всех пространство способствует активным коммуникациям. Сотрудники находятся на виду друг у друга. Они могут обмениваться идеями по профессиональным вопросам или делиться интересными решениями.
Такая планировка допускает отдельный кабинет для руководителя. Но и он огорожен мобильными перегородками (обычно — стеклянными с жалюзи). Безусловным достоинством такого варианта стало хорошее кондиционирование помещения. Воздух свободно циркулирует, поэтому офис легко проветрить.
Посетителям будет также удобно. Им не придется блуждать между дверей в узкой рекреации. Любой сотрудник может подсказать, к какому столику подойти.
Но локальные рабочие зоны можно сделать более приватными.
Для этого понадобятся облегченные перегородки между столами из:
- стекла;
- дерева;
- гипсокартона;
- пластика.
Столы при такой планировке удобно расставлять островками, по группам. То есть, в одной точке концентрируются сотрудники, функциональные обязанности которых находятся в одной плоскости.
В самом оригинальном варианте устанавливаются не классические прямоугольные, а круглые столы для решения коллективных задач. Постепенно сформируется коллектив единомышленников, а работники почувствуют себя членами одной команды.
Но нередко встречается и другой вариант, когда рабочие столы стоят в два или в три ряда. При нем важно обеспечить широкие проходы, чтобы никому не создавалось дискомфорта.
Кабинетная планировка
Достоинство закрытых рабочих зон — тишина. Служащие максимально сосредоточены на своих обязанностях. Они защищены от посторонних глаз, им не мешают шумы. В таких офисах царит спокойная и приватная атмосфера.
Закрытый тип офиса подходит:
- издательствам;
- юридическим компаниям;
- адвокатским и нотариальным конторам;
- службам психологической поддержки;
- частным образовательным центрам, на территории которых размещаются художественные студии, курсы иностранных языков, кружки творчества.
Кабинетная планировка может объединять на этаже структурные подразделения: бухгалтерию, отдел кадров, секретарскую. Количество сотрудников в одном кабинете обычно не превышает
Единственный недостаток этого варианта — неэкономичность. Капитальные стены «съедают» часть полезной площади. Командная работа в этом случае почти полностью исключается.
Смешанная планировка
Название говорит само за себя. Два вышеназванных варианта объединяются в одном проекте. Основная масса персонала работает в главном зале. Структурные службы размещаются в кабинетах (бухгалтерия, кадровики
В крупных компаниях смешанный тип устройства включает также
Не имеет принципиального значения качество перегородок — они могут быть как капитальными, так и мобильными. Суть проекта в изолированности руководящего состава и базовых служб.
Наряду с Open Space это очень востребованный вариант.
Важно! При любой планировке комната отдыха для персонала будет работать на выработку мотивации и доверия к руководству.
Мебель
Особое внимание руководство должно уделять мебельным наборам. Архаичные громоздкие шкафы давно ушли в прошлое.
Современная мебель должна быть легкой и мобильной. Например, сегодня популярны тумбы и стеллажи на колесиках. Они лучше всего подскажут, как обустроить маленький офис. В компактных помещениях нет смысла возводить капитальную перегородку. Деление комнаты выполняется с помощью передвижных систем хранения документов. Это самый бюджетный способ зонирования пространства.
На рабочих столах часто можно видеть вертикальные надстройки, боковые полки и ограждающие фронтальные панели. Такая конструкция больше, чем просто стол. Это автономная рабочая область, в которой находится место даже домашним фотографиям.
Если в офисе сконцентрированы специалисты
Соблюдать нормативы
В классическом и минималистическом интерьерах существуют определенные правила, ориентированные на повышение работоспособности сотрудников.
Они связаны с:
- Продуманным освещением. Оно зависит от интенсивности естественного светового потока и должно иметь несколько режимов — для разных периодов рабочего дня. Освещение должно быть общим и локальным.
- Техническим оснащением. Помимо компьютера и средств связи, в офисе должна быть копировальная техника в достаточном количестве. Нет необходимости устанавливать принтеры на каждом столе. Но и один на весь офис — плохой вариант. Рациональное решение — закрепить каждую единицу оборудования за несколькими локальными рабочими зонами.
- Удобным столом и стулом. Офисные клерки шутят, что их основной инструмент — компьютерное кресло. Отчасти это верно, поскольку неудобное (слишком большое или маленькое) быстро вызовет общую усталость и раздражительность. Стол же предполагает не только широкую столешницу и несколько выдвижных ящиков, но и отверстия под
кабель-каналы . Гирлянды проводов перед глазами не способствуют хорошему настрою.
Ответ на вопрос, как правильно обустроить офис, предполагает соблюдение базовых нормативов. На каждого человека должно приходиться не менее
Дизайн
Решая, как отделать офис, следует помнить, что его цветовая гамма отличается от той, что допустима дома. В учреждении исключаются яркие, броские тона. Однотонные обои, а также бежевые или светло сиреневые фасады мебельных модулей создадут сдержанный интерьер.
Исключение составляют студии дизайнеров и рекламщиков. Здесь просто необходимы яркие цветовые акценты, нужные для вдохновения.
В стремлении обустроить офис своими руками нельзя злоупотреблять декоративными элементами. Легкомысленные сувениры, пластмассовые украшения, постеры и картинки создадут несерьезный настрой у посетителей. В рабочей зоне все должно быть аккуратно и гармонично.