ООО "СДМ-Центр" 125424, Москва,
метро Тушинская
Волоколамское шоссе, д. 73

Меры безопасности в офисе

Меры безопасности в офисе

Для успешной работы офисному сотруднику необходимо создать обстановку, в которой он плавал бы, как рыба в воде. С этим никто не спорит. Просторно, светло, удобно, доступно, оснащено — казалось бы, что ещё?

А как же защищённость? О само собой разумеющихся мерах безопасности в офисе почему-то вспоминают в последнюю очередь. А ведь это должно быть заложено в офисный план ещё на этапе его проектирования.

Почему так важно соблюдать меры безопасности

Кто действует, как предписано — не задаёт себе много вопросов. Но есть и те, кто вгрызается в каждую мелочь, выискивая здравый смысл в навязанных мерах.

Для них сформулируем мотивирующие доводы в пользу ТБ и ОТ.

  1. Работник, спокойный за свою жизнь, трудится с большей самоотдачей.
  2. От условий труда напрямую зависит наше здоровье. Болеющий коллектив — двойные потери: уменьшение прибыли от снижения работоспособности +компенсация бюллетеней.
  3. Деловые партнёры и клиенты также должны ощущать уверенность в завтрашнем дне. Иначе страдает рейтинг компании.
  4. Ответственность руководителя за безопасность офисного пространства предусматривает Трудовой кодекс РФ. Про проверки и штрафы за любое нарушение работодатель знает не понаслышке.
  5. Халатное отношение к профилактическим мероприятиям может привести к серьёзной трагедии, за которой последует уголовная статья.

Очевидно, вопрос охраны труда не терпит бездействия. Достаточно один раз его проработать, всё организовать и спать спокойно.

Меры безопасности при ковиде

В стремительно меняющейся ситуации целесообразно воспользоваться готовым решением. Должный подход позволяет частично переложить юридическую ответственность на издающих законы профессионалов.

Какие меры безопасности следует соблюдать в офисе при коронавирусе? Те, которые диктует ответственная организация Роспотребнадзор. Нормативный акт СанПин 3.1.3597-20 от 22.05.2020 утверждён главным санитарным врачом России. Он содержит рабочий перечень мер, направленных на борьбу с COVID-19.

Указы московского мэра 55-УМ (от 07.05.2020) и 12-УМ (от 05.03.2020) дают ясные указания:

  • обеспечить антиковидный пропускной режим: проверка ПЦР-тестов, измерение tо тела;
  • наличие средств индивидуальной защиты;
  • способствовать вакцинации сотрудников;
  • перевести часть штата на удалёнку;
  • обеспечить масочный режим и соблюдение социальной дистанции;
  • организовывать проветривание, уборку и дезинфекцию;
  • предъявить сотрудникам требование о неукоснительном соблюдении антиковидных мер.

Меры пожарной безопасности

Существует регламент СП.12.13130 от 2009 года, согласно которому определяется категория пожароопасности здания или помещения. Их пять — от А до Д: повышенная, умеренная, пониженная, комбинированные «взрыв+пожар». Определив категорию, необходимо также учесть площадь и местоположение офиса, профиль организации, количество сотрудников, наличие производственных или складских помещений, электрозагруженность. Все эти критерии влияют на подход к мерам пожарной безопасности в офисе.

Из базовых требований можно выделить наличие:

  • плана эвакуации для каждого этажа, инструкции по пожаробезопасности, журнала инструктажа, вывешенных в местах общего пользования
  • табличек и знаков (информационных, предупреждающих, запрещающих указательных, предписывающих);
  • противопожарных систем — каждое средство пожаротушения должно находиться в легкодоступном месте.
  • работающей день и ночь пожарной сигнализации;
  • свободных путей эвакуации.

Инструкции о мерах пожарной безопасности в офисе закрепляют общие требования к пожаробезопасности, правила содержания офисной территории, порядок действий каждого работника в случае возгорания, перечень имеющихся огнетушительных средств.

Юридически за безопасность отвечает руководитель компании. Основные нормативы, которыми он должен руководствоваться, прописаны в федеральном законе № 123-ФЗ (от 22.07. 2008) и правительственном постановлении № 390 (от 25.07.2012).

Инструкции техники безопасности и охраны труда на рабочем месте

Инструкцию по ОТ разрабатывает и утверждает работодатель. Документ регламентирует обязанности сотрудника по соблюдению мер безопасности на рабочем месте.

В ней содержатся:

1. Общие правила:

  • внутренний территориальный распорядок;
  • пользование электроприборами;
  • соблюдение правил гигиены;
  • курение;
  • обращение с компонентами повышенной зоны риска;
  • инструктаж по ТБ.

2. Требования ТБ в начале, во время, по окончании работы:

  • подготовка и проверка рабочего места;
  • выполнение обязанностей только согласно квалификации;
  • хранение документации;
  • чистота и порядок на рабочем месте;
  • проверка рабочего места в конце дня: свет, двери, окна, приборы;
  • порядок действий в аварийной ситуации.

Работодатель, в свою очередь, предоставляет рабочее место и зоны общего пользования, составляет рабочие графики, осуществляет контроль и оповещение, следит за санитарно-гигиеническим состоянием территории, устраняет внештатные ситуации.

Какие меры безопасности должны быть при аренде офиса?

Особенно на начальном этапе бизнеса деловые люди предпочитают получать дивиденды от вложений как можно скорее. Поэтому аренда офиса под ключ — одна из самых популярных услуг в сфере недвижимости.

Что касается требований по безопасности, то они одинаковы как для собственников помещений, так для арендаторов. Арендуя офис, целесообразно узнать, каким организационным вопросам может поспособствовать арендодатель.

Например:

  • организован ли пропускной контроль в здание,
  • есть ли подходящие по площади и планировке помещения,
  • какие действуют системы безопасности и оповещения,
  • имеется ли документальная поддержка,
  • какие сервисные службы решают текущие вопросы.

Оптимальную аренду московских офисов под ключ предлагает АО «СДМ-Центр». На нашем официальном сайте представлены разные варианты с индивидуальным подходом. Компания обеспечивает полный комплекс услуг с соблюдением всех необходимых мер безопасности.