АО "СДМ-Центр" 125424, Москва,
метро Тушинская
Волоколамское шоссе, д. 73

Рекомендации по повышению продуктивности в офисе

Рекомендации по повышению продуктивности в офисе

Иногда численности персонала не хватает для реализации профессиональных задач. Расширять штат — не самое рациональное решение. Поэтому руководству приходится искать способы повышения эффективности труда. В этой статье рассказывается, какие методы помогут оптимизировать работу команды без особых вложений.

Что влияет на продуктивность сотрудников офиса?

На службе люди проводят большую часть дня, считая офис вторым домом. Если там не уютно, холодно или душно, они уходят уставшими, с чувством зря потраченного времени. Обязанность руководства — спланировать рабочие зоны так, чтобы подчиненные работали с желанием и показывали хорошие результаты.

Структурно современные офисы аналогичны. Они находятся в типовых помещениях, оснащенных под нужды производства. В них обязательно есть зоны: фронт-офисная и бэк-офисная. В первой располагается администрация, в ней устраивается приемная для посетителей. Во второй размещают рабочие места, технические помещения и подсобки.

В классическом варианте персонал с комфортом размещается по отдельным кабинетам. Но такой подход утрачивает актуальность в эпоху вирусов, удаленной работы и скользящих графиков. Да и не каждая компания может позволить себе стать собственником отдельного здания.

Арендовав большую площадь и организовав ее в формате Open Space, руководство часто сталкивается с малой производительностью и незаинтересованностью своих работников. С одной стороны, все обеспечены рабочими местами. Но с другой — налицо невозможность сконцентрироваться на своих обязанностях.

Один из действенных инструментов поднятия продуктивность сотрудников — зонирование. Функциональные участки можно выделить без возведения стационарных стен. Более удобное решение — мобильные перегородки, ширмы, экраны.

Часто их возводят из МДФ или пластика. Такие модели отличаются прочностью и хорошо справляются с главной задачей — обеспечивают должную степень приватности. Но в планировке Open Space непрозрачные конструкции визуально утяжеляют пространство, создавая ощущение стесненности.

Поэтому сегодня стали популярными светопропускные конструкции. Они дают возможность локализовать какую-то группу для решения определенного проекта. При этом помещение наполняется светом, оформление обретает нотки городского минимализма.

На что следует обратить внимание руководителю?

Процентное соотношение конфиденциальных и общедоступных секторов при планировке зон решается индивидуально.

Но в любом случае руководство должно придерживаться общепринятых правил:

  • Нельзя устраивать рабочие места дальше 6 м от окон.
  • Помимо дневного, в помещении должно быть электрическое освещение (Min 500 lux).
  • Расстановка мебели осуществляется так, чтобы все необходимое было под рукой.
  • Если работа требует максимальной сосредоточенности, то стол изолируют съемным экраном (высотою от 1,5 до 2 м).
  • Шумовой фон не должен превышать нормативов, установленных СанПиН (Max 80 дБ).
  • Температура воздуха в теплый сезон — 23°C / 25°C; в холодное время года — 22°C / 24°C. При нарушении этих нормативов о продуктивности в офисе можно забыть. Неблагоприятный микроклимат не способствует работоспособности.

Показатели влажности также регламентируются. Летом — 30% / 60%; зимой — 30% / 45%. Иногда в попытках понять причины снижения профессиональной отдачи руководство забывает об этом важном параметре. А в пересушенном или переувлажненном воздухе люди устают гораздо быстрее. Для повышения отдачи бывает достаточно установить новые кондиционеры или перенастроить имеющиеся.

Нельзя забывать и о дизайне. Тут все просто — оформление должно подчеркивать значимость компании. Обилие декоративных элементов не будет способствовать ее серьезному восприятию. Более уместной считается сдержанная обстановка в светлых тонах с вкраплением корпоративных цветов.

Наконец, функционирование современного офиса не может быть успешным без использования современных технологий. Для повышения продуктивности на рынке профессиональных гаджетов предлагаются шумоподавляющие наушники, специальные приспособления для снижения нагрузки на глаза, программы для эффективного документооборота. Особенно ценится полезное ПО, позволяющее автоматизировать ежедневные рабочие процессы, связанные с обработкой данных, получением или отправкой почты или с сортировкой корреспонденции.

Как правильно размещать сотрудников?

Самая распространенная ошибка — усаживать работников лицом к лицу. Сдвоенные столы отвечают принципам эргономики. Но такая рассадка невольно нагнетает эмоциональное напряжение. Установка настольных экранов решает проблему.

Не допускается также сидеть лицом к стене. Разворот рабочих мест в направлении центра более комфортен. При этом входная группа должна находиться в поле зрения сотрудников.

Регламент СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 обязывает работодателей выполнять следующие правила при организации внутреннего пространства:

  • на каждого человека должно приходиться 4,5 m²;
  • инвалиду-колясочнику требуется 7,65 m²;
  • системы хранения и стеллажи для расположения офисной техники должны быть равноудалены ото всех сотрудников.

Желательно избегать громоздких шкафов. Их с успехом заменяют открытые модули на колесах.

Какие помещения должны быть в офисе для повышения продуктивности работников?

В АО «СДМ-Центр» всегда есть в наличии новые офисы, позволяющие повысить продуктивность персонала. Вы сможете подобрать помещение нужного метража и с должным оснащением.

Площадь самого маленького офиса для тех, кто только пробует себя в бизнесе, составляет всего 31,8 m². Крупные компании для проведения презентаций или торжественных мероприятий могут арендовать зал площадью 110 m².

Все помещения готовы к эксплуатации. Вам останется только связаться с менеджерами центра для уточнения условий договора. Комплекс дополнительных включенных сервисов сделает ваше сотрудничество с собственником плодотворным и приятным.