ООО "СДМ-Центр" 125424, Москва,
метро Тушинская
Волоколамское шоссе, д. 73

Вещи в офисе при коронавирусе

Вещи в офисе при коронавирусе

Для общей безопасности

Необходимость соблюдения профилактических мероприятий обязывает работодателей вносить определенные изменения в хозяйственно-бытовую часть жизни офиса. Согласно Постановлению Роспотребнадзора № 02 3853-2020-27 от 2020 года, работодатели в условиях пандемии должны создать безопасные условия труда для персонала. В нем рассказывается об особенностях функционирования офиса в новых, непривычных условиях.

Изучив данную инструкцию, администрация должна определить, что должно быть в офисе при коронавирусе. Это касается и общего режима, и конкретного вновь приобретенного оборудования.

Информационные бюллетени с рекомендациями желательно разместить на официальном сайте компании. Они внесут ясность для каждого сотрудника и одновременно послужат своеобразной защитой для работодателя в случае вспышки (крайне нежелательной!) инфекции на предприятии.

Изменения ждут рабочих уже у входа. Здесь требуется разместить необходимое оборудование («электронные градусники») для измерения температуры. Возможно, весь коллектив и нельзя проверить, но даже выборочное обследование помогает держать ситуацию на контроле.

Кроме того, в офисе должно быть достаточное количество точек, в которых установлены кожные антисептики:

  • при входе;
  • на ресепшене;
  • в приемной для посетителей;
  • в санитарных зонах.

Очень удобны в использовании аэрозольные антисептики. Стабилизировать ситуацию также можно при мощи дезинфицирующих салфеток.

В то же время следует упразднить практику использования предметов, предназначенных для общего пользования. Например, популярная вазочка с леденцами у входа в нынешних условиях неуместна. А традиционная ручка на пластиковой пружинке на стойке секретаря сегодня рассматривается как настоящий рассадник микробов.

Роспотребнадзор настаивает, чтобы из туалетных комнат убрали бумажные полотенца. Ведь для того, чтобы оторвать нужный участок по линии перфорации, сотрудникам опять-таки приходится прикасаться к боксу, в котором находится полотенце. Актуальная альтернатива — электросушитель с горячей струей. Соблюдение данной рекомендации — важная часть профилактики.

Поддержка санитарной нормы

Важнейшее условие — тщательная уборка помещений. Обычные моющие порошки и гели по-прежнему используются, но к ним добавляются средства, способные уничтожать вирус. В арсенале технической службы офиса, отвечающей за соблюдение санитарно-технической нормы, должна быть вся линейка вирулицидных препаратов.

Важно! Общее количество дезинфицирующих средств должно быть в запасе на 5 дней. Уборка помещений выполняется с интервалом 2 часа.

Обязательной обработке подлежат:

  • все контактные поверхности (столешницы, стулья, оргтехника);
  • перила;
  • подоконники;
  • выключатели;
  • дверные ручки;
  • смесители в санузлах.

Важно! Проветривание офиса проводится с той же периодичностью, что и уборка. Желательно выполнять его сразу после проведения дезинфекции. Данное мероприятие проводится независимо от того, установлены рециркуляторы воздуха в офисе или нет.

Защитные медицинские маски — обязательный атрибут. Это первое, что нужно иметь в офисе при коронавирусе. Не стоит рассчитывать, что весь без исключения персонал будет всегда иметь при себе нужное количество масок. Задача работодателя — обеспечить запас СИЗ для каждого сотрудника.

Их необходимо использовать в течение всего периода пребывания в офисе. Если работодатель по-настоящему заботится о коллективе, то он будет закупать текстильные маски, в которых дышится более комфортно и которые не вызывают раздражений на коже.

Наконец, офис предприятия или учреждения должен быть укомплектован бактерицидными лампами из расчета 1 штука на каждое помещение. За рабочую смену обработка ими производится не менее 3-х раз.

Организация питания

Часто в офисе приняты «перекусы» непосредственно на рабочих местах. Теперь эта практика категорически запрещается! Администрация должна выделить отдельное помещение, где сотрудники могли бы принимать пищу в обеденный перерыв. Комната отдыха персонала для этого может не подойти, если в ней нет раковины для мытья рук.

В условиях пандемии запрещается использовать «домашние» чашки и тарелки. Используется только одноразовая посуда! Причем в данной комнате должно быть все необходимое для ее утилизации — пластиковые мешки и контейнеры.

Это же правило актуально при наличии в организации стационарной столовой. Одноразовая посуда с последующим уничтожением — важнейшее условие функционирования офиса в условиях пандемии.

В учреждениях с большой численностью персонала и с посменным режимом питания в ведомственной столовой используется обычная многоразовая посуда. Задача работодателя — организовать особый режим ее санитарной обработки.

Для этого должны быть установлены посудомоечные машины с температурным режимом не ниже 70 градусов и с обязательной функцией обработки паром. Известно, что степень его нагрева выше, чем у воды. Соответственно, обработка посуды будет безупречной.

Что касается кофе-брейков, то они также возможны при наличии одноразовой посуды и ни в коем случае не за рабочим столом.

Во многих организациях популярна услуга «доставка обедов или ланчей». Роспотребнадзор не запрещает ее. Но обязательным условием является соблюдение мер предосторожности. Курьер допускается в офис при наличии СИЗ: медицинской маски и перчаток. При этом практикуется бесконтактный способ передачи заказа. При нем коробка передается не из рук в руки, а оставляется в указанном месте.

Только при соблюдении всех рекомендаций и требований Роспотребнадзора по охране труда можно противостоять Covid-19.