ООО "СДМ-Центр" 125424, Москва,
метро Тушинская
Волоколамское шоссе, д. 73

Планируем расходы на аренду офиса

Арендовать помещение на максимально выгодных условиях – с таким вопросом сталкивается руководитель любой компании, не имеющей собственного помещения под офис. Это не маловажный вопрос, при планировании расходов. Как показывает практика, расходы на аренду офиса составляют от 10 до 15 % от прибыли компаний.

Соотношение расходов на аренду недвижимости и всей прибыли того или иного общества зависит от вида бизнеса и способов его ведения. Так, например, туристические агентства заинтересованы в помещениях с повышенным человеческим потоком, а вот химчистке необходимо наличие водопровода и хорошо поставленной системы противопожарной сигнализации. Вебсайты легко могут создаваться в квартире отдаленного от центра района и нужен лишь стабильный и высокоскоростной интернет. То есть стоимость аренды напрямую зависит от расположения арендуемой площади. Надо четко представлять, что одни и те же квадратные метры на окраине города будут в два или три раза дешевле, нежели в центральной его части. Сами квадратные метры, необходимые для работы офиса, лучше рассчитать, пригласив специалиста, чтобы свести на нет неприятную возможность арендовать помещение слишком маленькое или слишком большое.

Важно связать планы по расходам на аренду офиса с задачами развития бизнеса той или иной компании. Учесть на будущее возможность продления договора аренды, изменения в ту или иную сторону арендуемую площадь и возможность досрочного расторжения договора.

Одно из важных мест в стоимости аренды занимает класс арендуемого помещения.

Надо четко представлять, действительно ли компании нужен офис высокого класса из категории «А» или «А+», которые отличаются очень высокими ценами на аренду. Ведь офисы категории «В» очень близки по своим характеристикам к офисным помещениям повышенного класса «А»: находятся в ближайшей доступности к основным магистралям города, имеют охраняемую парковку, в полном объеме располагают инженерными коммуникациями и телекоммуникационными возможностями. Офисные центры категории «В» имеют свою столовую, кафе, охрану. На должном уровне находятся системы пожарной безопасности и кондиционирования. В большинстве случаев расположены рядом с метро, как офисный «СДМ-ЦЕНТР».

При планировании расходов на аренду необходимо учитывать факт,  является ли арендодатель собственником предлагаемого помещения или он всего лишь посредник, что ведет к дополнительным расходам по выплате комиссионных платежей агенту. И, кроме того, собственник всегда готов предоставить на выбор весь спектр услуг, так как владеет в полном объеме всей информацией по предлагаемым площадям и в его компетенции предложить те или иные скидки. Надежный арендодатель- хорошая основа для вашего бизнеса!

Итак, компании, снижая затраты, планируют сократить расходы на аренду офисных помещений. Чаще всего используется возможность переехать в менее дорогое помещение в этом же бизнес-центре или поменять его на офисный центр более низкого класса.

Поделиться или распечатать статью: