ООО "СДМ-Центр" 125424, Москва,
метро Тушинская
Волоколамское шоссе, д. 73

Что важно знать арендатору

Очень часто создавая новую фирму, расширяя уже имеющийся бизнес, либо открывая дополнительные филиалы, предприниматель сталкивается с необходимостью аренды коммерческой недвижимости – офисного помещения.

Что же важно знать потенциальному арендатору для успешного осуществления задуманного плана? В первую очередь необходимо определиться с финансовым аспектом – бюджетом, в который арендатор планирует уложиться. Конечно же, все считают свои деньги и хотят снять офис недорого. Помимо ежемесячной арендной платы в статье расходов необходимо учитывать расходы на телефонию и интернет, а также уборку офисного помещения, стоимость машино-мест, при наличии платной парковки, и прочие сопутствующие аренде услуги. После того как будут произведены все необходимые расчеты и определена сумма планируемых расходов можно приступать непосредственно к поиску помещения. Но прежде чем начать поиск, нужно четко определить для себя желаемые критерии подбираемого помещения исходя из потребностей и специфики работы организации. Такими критериями являются - площадь офисного помещения (из расчета по количеству рабочих мест), планировка (кабинетная или open space (открытое пространство)), территориальное местоположение офисного центра, транспортная доступность (удаленность от метро и т.п.), наличие развитой инфраструктуры и прочее.

Далее возможны два варианта – самостоятельное изучение рынка коммерческой недвижимости, поиск, обзвон, переговоры с арендодателями и последующий просмотр помещений, либо обращение в агентства недвижимости, которые имеют актуальные, обширные базы данных свободных площадей и готовы в кратчайшие сроки предложить несколько вариантов под конкретный запрос. В настоящее время, агентства недвижимости предпочитают брать вознаграждение за свои услуги  не с потенциальных арендаторов, а с арендодателей. Таким образом, второй вариант  представляется более удобным, быстрым и экономичным.

Очень часто потенциальный арендатор совершает ошибку, не изучив внимательно и досконально все условия заключаемого договора аренды офиса, что в дальнейшем может привести как к мелким «неприятным сюрпризам», так и к невозможности выполнения условий уже заключенного договора аренды и как следствие к его расторжению. Все это может повлечь за собой непредвиденные финансовые расходы в виде пени за просрочку оплаты или штрафа за невыполнение условий договора. Так же важно еще на этапе заключения договора получить у арендодателя всю необходимую информацию о правилах внутреннего распорядка офисного центра.

Экономически грамотный расчет расходов, внимательный подбор офисного помещения, тщательное изучение условий договора – все это залог успешного и долгосрочного сотрудничества арендатора с арендодателем.

Поделиться или распечатать статью: