facebook facebook facebook

+7 (495)490-45-25

490-45-11

Офисный центр CДМ в СЗАОПубликации → Учёт расходов на аренду офиса.

Учёт расходов на аренду офиса.

Не так редко перед компаниями, занимающимися тем или иным бизнесом, встает вопрос, как и где снять офис недорого, рядом с метро и из чего будут складываться расходы на аренду.

Прежде всего в расходы на аренду офисного помещения входят арендные платежи.

аренда офисаНа основании ст.651 Гражданского кодекса, арендатор должен иметь на руках договор аренды, составленный в письменном виде, и акт приёмки-передачи арендованного помещения. В составленном договоре обязательно должен быть оговорён размер арендной платы. Расходы по аренде у арендатора возникают сразу после фактического снятия помещения.

Не малую часть в расходах на аренду офиса занимает оплата коммунальных услуг.

К коммунальным услугам относятся: водоснабжение и канализация, отопление, электроэнергия и прочее. Эти затраты могут быть включены арендодателем в аренду, а могут начисляться отдельно. Также отдельно могут выставляться суммы за телефонные разговоры. Хочется отметить, что оплата коммунальных платежей отдельно от арендной платы формирует две составляющие аренды: постоянную и переменную.

Переменная часть составляется арендатором на основании счетов, выставленных операторами связи и энергоснабжающими организациями. Гражданское законодательство допускает договорённость в установлении и определении цены. А потому коммунальные платежи являются лишь ориентиром для начисления переменной части арендной платы.

Ещё одной  весомой частью затрат являются расходы на ремонт офиса. Как правило, капитальный ремонт  арендованного помещения осуществляется арендодателем. Арендатор обязан (ст.616 Гражданского кодекса) содержать офис в порядке и проводить в нём текущий ремонт. Однако ГК РФ допускает перераспределение данных обязанностей между арендодателем и арендатором, что должно быть отражено в договоре аренды. Также по договоренности двух сторон могут производиться отдельные улучшения в арендованном помещении.

Надо отметить, что арендная плата за офисное помещение может быть изменена по соглашению двух сторон (п.3 ст.614 ГК РФ). Гражданский кодекс даёт право арендатору уменьшить сумму арендной платы, если по каким-либо причинам ухудшились условия пользования арендованного помещения.

При учете расходов на аренду целесообразно обращать внимание на то, является ли собственником или посредником потенциальный арендатор. Естественно, что аренда офиса от собственника обойдётся несколько дешевле (исключая оплату  комиссионных платежей агенту). Кроме того, при консультации с собственником вы получаете более полную информацию о том, как и на чём можно будет сократить расходы.

В плане получения оптимальной экономии при учёте расходов на аренду офиса очень привлекательным является офисный центр «СДМ». Он находится в СЗАО г. Москвы, в 5 минутах ходьбы от м. Тушинская. В центре есть всё необходимое для ведения вашего бизнеса: разнообразие площадей, развитая инфраструктура, банк, банкоматы, платёжные терминалы, телекоммуникации, система контроля доступа, конференц-зал, почтовые услуги, парковка. Также офисный центр «СДМ» может похвалиться своей комфортабельной уютной столовой и хорошо оборудованным фитнес-центром.

Поделиться или распечатать статью: