ООО "СДМ-Центр" 125424, Москва,
метро Тушинская
Волоколамское шоссе, д. 73

Что должно быть в современном офисе

Что должно быть в современном офисе

Грамотное оснащение офиса всем необходимым и организация его пространства — два кита, на которых держится продуктивность работы коллектива. Нет единого правила, где должна располагаться мебель, какие технические и бытовые приборы необходимы, но существуют некоторые базовые требования для обеспечения безопасности и комфорта работников, ведь человек будет находиться в офисе не меньше 40 часов в неделю. Часть этих требований обеспечивает арендодатель, часть — непосредственно руководитель. Сегодня офисные здания строятся с соблюдением пожарных и санитарных норм, в них четко продумана организация пространства, освещения, вентиляции, кондиционирования, подвода электрических, инженерных систем и коммуникаций.

Что должен обеспечить арендодатель

  • Пожарная безопасность. В офисе должны быть датчики противопожарной безопасности, система оповещения о чрезвычайных ситуациях и схема эвакуации.
  • Вентиляция и кондиционирование.
  • Бесперебойное снабжение электроэнергией.
  • Телекоммуникации: телефония, высокоскоростной доступ в интернет, резервные каналы связи.
  • Этот пункт не обязателен, но ценен. Хорошо, если в офисном здании имеется конференц-зал, столовая, фитнес-зал, аптека, банк, салон красоты и другие объекты инфраструктуры.

Что должно быть в офисе по закону

Каждый работодатель обязан предоставить сотруднику рабочее место, оборудованное согласно типовой инструкции по охране труда и действующим санитарно-гигиеническим нормам СанПиН. Это обеспечивает эффективное выполнение персоналом поставленных задач и сохранность закрепленного за каждым человеком оборудования, а также оберегает работников от несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Итак, что говорит закон о правильной организации рабочих мест?

  • Площадь офисного помещения должна быть такая, чтобы на каждое рабочее место приходилось не менее 4,5 кв. м., на каждое рабочее место с оргтехникой — не менее 6 кв.м.
  • Согласно статьи 108 ТК РФ, нужно обеспечить условия приема пищи: если в штате до 10 сотрудников, то хватит специально отведенного места с обеденным столом площадью не менее 6 кв.м, если сотрудников больше, должна быть оборудована отдельная комната площадью не менее 12кв.м.
  • Окна должны иметь защиту от прямых солнечных лучей — жалюзи, шторы, навесные козырьки и др.
  • Если наряду с общим освещением устанавливаются локальные светильники, они в обязательном порядке должны быть оснащены непросвечиваемыми отражателями.
  • Аптечка.

О последнем пункте нужно поговорить подробнее, ведь недаром наличие аптечки предписывается законодательно. В любом коллективе неизбежно возникают ситуации, когда без медикаментов не обойтись. Это может быть как банальная головная боль, усталость глаз или несварение желудка, так и более опасные случаи: сердечный приступ, инсульт или серьёзная травма с большой кровопотерей. Известны реальные случаи, когда наличие нужных препаратов и знание правил оказания первой помощи не просто спасало жизнь человеку, но и сохраняло его работоспособность. К сожалению, встречаются и обратные ситуации.

Что должно быть в аптечке в офисе

  • Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства, перевязочный материал: перекись водорода, хлоргексидин, бинты, вата, пластырь.
  • Обезболивающие (Анальгин, Кетанов, Дексалгин) и жаропонижающие (Парацетамол, Ибупрофен) препараты.
  • Антигистаминные средства: Гисманал, Телфаст, Фексадин.
  • Кардиологические препараты: Нитроглицерин или его аналоги.
  • Спазмолитики: Но-шпа, Папаверин и др.
  • Абсорбенты: уголь активированный, Смекта, Регидрон.
  • Глазные капли от усталости и сухости глаз: Визин, Виаль, Хило-Комод.
  • Нашатырный спирт.
  • Инструментарий: термометр, тонометр, ножницы, эластичный жгут.

Ответственный сотрудник должен регулярно проводить ревизию аптечки: своевременно пополнять израсходованные препараты, проверять сроки годности лекарств, грамотно утилизировать просроченные. Аптечка в офисе хранится в сухом темном месте, доступном в любой момент. И хотя по закону все препараты должны храниться вместе с аннотациями, лучше наклеить стикеры и подписать каждый из них: от головной/зубной боли, от расстройства желудка и т. д. Если возникает действительно опасная ситуация, когда счет идет на секунды — например, сердечный приступ или анафилактический шок — в панике читать аннотации будет некогда.

Что обязательно должно быть в современном офисе

В современном офисе, в отличие от классической закрытой кабинетной системы, чаще всего применяется концепция оформления Open Space, когда помещение не разделяется капитальными стенами. Для создания необходимых функциональных зон используются стационарные или мобильные перегородки.

Планировка интерьера современного офиса должна учитывать интересы руководства компании, работников и клиентов. Каждая из таких зон оформляется индивидуально, но в едином стиле. Главное отличие современного офиса — его демократичность и комфортность. Ведь место, где люди проводят так много времени — это второй дом. Значит, в нем должно быть по-домашнему уютно и удобно, поэтому в дизайне интерьера часто используют живые растения, аквариумы, картины. В нем есть места для отдыха, где можно выпить чашечку кофе и обсудить задачи с коллегами или поразмышлять в одиночестве, предусмотрены даже такие «мелочи», как кулер и места для хранения верхней одежды, обуви, зонтов. Словом, сделано все, чтобы работа из рутины превратилась в удовольствие.