ООО "СДМ-Центр" 125424, Москва,
метро Тушинская
Волоколамское шоссе, д. 73

Проектирование будущего офиса

Проектирование будущего офиса

Заселение в новую квартиру обещает жизнь в улучшенных условиях. Главное для жильцов — обустроить быт. Другие задачи решаются, если надо обжить офисное пространство. В нем все должно быть подчинено созданию комфортных условий для работы. Хорошее освещение, анатомическая мебель, нормы площади на каждого сотрудника продумываются заранее.

Для чего требуется проект офиса

Красивого дизайна в корпоративных тонах мало для повышения производительности труда. Полная профессиональная отдача возможна только в здоровом микроклимате, уютной деловой атмосфере.

Достойные условия работы обеспечиваются соблюдением следующих нюансов:

  • правильным зонированием помещений;
  • обеспечением норм освещения (как дневного, так и электрического);
  • наличием уголков отдыха или «комнат тишины»;
  • следованием принципам эргономики при выборе и установки мебельных комплектов;
  • бесперебойным функционированием всех коммуникационных систем (энергоподачи, водообеспечения, wi-fi, телефонии);
  • соблюдением норм площади на каждого сотрудника.

Трудно представить, чтобы все эти моменты были разрешены непосредственно в момент переезда. Только предварительное проектирование офиса может учесть все актуальные требования.

Кроме того, чертежи комнат позволят принять верные планировочные решения. Возможно, вы сочтете нужным выделить из полезной площади участок для отдыха или обустроить переговорную. Визуальное отражение будущего офиса на мониторе позволит сбалансировать рабочую нагрузку на помещение.

Чертежи также помогут определиться с мебельным оснащением. Офисные комплекты обычно имеют стандартные размеры. Проектировщику будет удобно определить места для них с учетом габаритов помещения и нормативов СанПиН.

Наконец, подготовленные заранее эскизы продемонстрируют будущую обстановку во всех подробностях. Возможности современного проектирования дизайна офисов позволяют представить макет будущих кабинетов в деталях.

Как правильно разработать проект будущего офиса?

Профессиональное проектирование включает целый комплекс разработок.

Оно выполняется по определенному алгоритму, позволяющему учесть все технические и дизайнерские аспекты:

  1. Предварительный проект. На этом этапе происходит сбор данных, готовится исполнительная документация по помещению. Заказчик озвучивает свои предпочтения и требования по планировочным решениям.
  2. Дизайн концепция. Вырабатывается визуальный образ кабинетов. Составляется перечень отделочных материалов. Прорабатывается будущая планировка с учетом количества рабочих мест. Готовится эскизная 3D-визуализация.
  3. Дизайн проект. Подготовка обмерочных чертежей каждого помещения, функциональное зонирование пространства. Формирование плана организации рабочих мест. Каждое из них обозначается на чертеже. Этап предполагает спецификацию всех элементов дизайна. Заказчик должен увидеть полный перечень «чистовых материалов».
  4. Архитектурно-строительная часть. Готовится пакет документов для проведения строительно-монтажных работ. В него входят чертежи, ссылочные документы, пояснительная записка для заказчика с указанием сечения будущих перегородок, способ их монтажа, раскладки элементов покрытий и т. д.
  5. Разработка систем жизнеобеспечения. Инженерное проектирование офисов отражает траектории трасс отопления, водоподачи и энергоподачи, точки монтажа инженерного оборудования и розеток. По каждому пункту готовится документация.
  6. Авторский надзор. Заказчику предоставляется возможность внесения собственных корректировок и уточнений.
  7. Исполнительная документация. Этап предполагает составление сметы на использование оборудования, отделочных материалов, мебели, офисной техники, декора.

Иногда все решается проще. Достаточно взять в аренду готовый под эксплуатацию офис. В нем уже соблюдены все юридические и технические нюансы. В этом случае ответственность за жизнеобеспечение систем несет владелец здания. На современном арендном рынке этот вариант получил широчайшее распространение. Он комфортен, поскольку избавляет руководителя компании от решения сложных административных задач.

Какие есть нормы проектирования внутренних помещений?

Обустройство помещения любого назначения зависит от его площади. Персоналу и посетителям должно быть комфортно внутри. Чтобы не создавался эффект скученности, рекомендуется располагать мебель и технику по принципам эргономики с учетом реальных имеющихся квадратных метров.

СанПиН рекомендует придерживаться следующих пространственных норм проектирования офисов (кв. м.):

  • Кабинет руководителя — до 30.
  • Кабинеты менеджеров — от 10 до 12.
  • Приемная — не менее 35.
  • Рабочее место сотрудника — 4,5 или незакрепленный стол (для тех, кто работает вне офиса) — 2,5.

На стадии проектирования или заключения договора об аренде руководитель должен учесть квадратуру, предназначенную для обеденной зоны, комнаты отдыха, санузла и техпомещений. При длительной аренде эти правила соблюдают обязательно. Но ими можно пренебречь, если оформляется почасовой съем помещения.

Что нужно согласовывать при проектировании с собственником помещения?

Главное требование, выставляемое арендатором, — обеспечение сохранности его материальных ценностей. Какой бы профессиональной деятельностью вы ни занимались, владелец здания или отдельного помещения имеет право требовать с вас бережного отношения к мебели и всем отделочным материалам.

Не менее важно соблюдение санитарно-гигиенических норм. К сожалению, встречаются ситуации, когда арендатор оставляет после себя полную антисанитарию. Если в штате компании не предусмотрена ставка техслужащих, можно обратиться к владельцу с этой просьбой. Возможно, оплата уборки будет включена в арендную плату.

Что обязательно согласовывать с владельцем:

  • Проектирование вентиляции офиса (если таковой не было).
  • Любую перепланировку.
  • Выполнение ремонта (даже косметического).
  • Установку дополнительных розеток или точек водозабора.
  • Организацию дополнительного входа.
  • Установку контроля доступа.
  • Проектирование дизайна офиса, отличающегося от изначального.

Оплату коммунальных услуг, как правило, проводит тот, кто арендует. По согласованию с собственником этот вопрос может решаться так, как удобно сторонам.

Как самостоятельно создать проект офиса?

Возможно самому выполнить столь сложную работу. Однако следует учитывать, что проект помещения, в котором будут находиться люди, должен учитывать требования безопасности. К бесчисленному перечню административно-хозяйственных, строительно-монтажных аспектов добавятся требования противопожарного надзора.

Согласование подготовленного пакета разрешительной документации также требует много времени и усилий.

Рациональнее пользоваться готовыми решениями. В электронном каталоге компании «СДМ-Центр» есть много хорошо оснащенных помещений с красивым ремонтом, подготовленных к аренде. Вам останется выбрать офис подходящего размера.

Дополнительным бонусом для вас будет парковка, прекрасная столовая, филиал «СДМ-Банка», сервисные службы.