ООО "СДМ-Центр" 125424, Москва,
метро Тушинская
Волоколамское шоссе, д. 73

Виды планировок офисов

Виды планировок офисов

Офис компании — это не только ее мозговой центр, где принимаются важные решения и выносятся судьбоносные вердикты по реализации тех или иных проектов. Он также является лицом компании. По уровню его оформления и инженерно-техническому оснащению можно определить статус компании и ее место на рынке услуг.

Офис: функциональное назначение

Любая компания начинается с офиса. Приемная у кабинета босса — визитная карточка фирмы. Достаточно провести в приемной несколько минут, чтобы многое понять о том, где вы находитесь. Офисная мебель, корпоративный дизайнерский стиль расскажут все о предпочтениях босса и, главное, о финансовой стабильности учреждения.

В офисе производственных предприятий часто располагается бухгалтерия и отдел кадров. Поэтому выбор подходящего помещения — чрезвычайно ответственная задача. Специалисты не рекомендуют просматривать бесконечные списки периферийных предложений. В удалении от транспортных развязок, линий метро и парковок едва ли можно подобрать что-то подходящее.

Идеальный вариант — аренда офиса в бизнес-центре. В них еще на стадии проектирования закладываются многие функциональные нюансы (например, электроника и сетевое оснащение). Можно не сомневаться в качестве современного оборудования. Гораздо сложнее определиться с видом планировки офиса.

Популярные варианты организации пространства

Существует несколько способов обустройства рабочих зон. Они зависят не только от эстетических предпочтений руководителя, а диктуются профессиональной необходимостью. Планировка офисного здания и помещения, адекватная специфике учреждения, обеспечит высокую производительность труда и повысит лояльность персонала к администрации.

Важно! Комфортные условия работы — это гарантия высокой отдачи сотрудников. В них формируется благоприятный психологический климат.

Планировка кабинетная и открытая имеют принципиальные отличия.

Кабинетная

Данный вариант предполагает приватную форму обслуживания, когда с одним клиентом ведется сугубо индивидуальная работа.

Ее предпочитают организации с небольшим числом сотрудников из области:

  • юриспруденции;
  • туристической;
  • управленческой;
  • финансовой.

Отдельные уютные помещения располагают к неспешному общению. Наедине с посетителем можно углубляться в его проблему максимально глубоко, прорабатывая все возможные варианты ее решения.

Клиентами таких компаний бывают очень состоятельные граждане, для которых уровень качества обслуживания измеряется степенью приватности. Должный уровень конфиденциальности может обеспечить только кабинетная планировка.

Открытая (Open Space)

Этот способ обустройства свойственен большим учреждениям, задача которых — обслужить как можно больше клиентов. Часто множество задач решаются «потоковым» способом, когда посетители перенаправляются от окошка к окошку или от стола к столу.

Рабочая зона делится в этом случае на функциональные участки, разделенные стильными экранами. Часто на таких перегородках (прозрачных или полупрозрачных) можно видеть логотип компании. Как правило, они являются мобильными. Их устанавливают не капитально и в любой момент могут демонтировать.

Достоинство планировки Open Space — возможность бесконечных преобразований. Зал можно поделить по-другому, сделав его более удобным для посетителей. Импровизированные «подразделения» добавляются или упраздняются в зависимости от производственной ситуации, расширения или сужения спектра реализуемых услуг.

Смешанная планировка офиса — это сочетание Open Space с отдельными кабинетами. Данный вариант — единственно возможное устройство для компаний с многоступенчатой организационной структурой.

Кабинетно-коридорная

Абсолютное большинство офисов устраиваются именно по такому принципу: в одной рекреации устроены входы в отдельные комнаты, оборудованные всем необходимым для работы.

Этот вариант удобен крупным компаниям:

  • строительным;
  • логистическим;
  • оптовым базам;
  • медицинским центрам;
  • сервисным многофункциональным службам.

Такая планировка имеет ряд преимуществ. Все административные структурные подразделения находятся в одном месте. Руководству проще осуществлять контроль над работой персонала, а в случае необходимости вносить свои коррективы. Сотрудники же чувствуют себя частью единого коллектива, несмотря на «разбросанность» по разным кабинетам.

Итак, какому бы варианту не было отдано предпочтение, его выбор должен отвечать принципам эргономики и работать на повышение общей продуктивности. При формировании дизайн-проекта рекомендуется соблюсти единый стиль оформления. Современное проектирование открывает богатые возможности для интерьерных и пространственных решений.